Таблички для мам и детишек
Главная
Таблица мам
Таблица детей
Дети до года
Дети от 1 до 3 лет
Дети от 3 до 5 лет
Братья и сестры
Статистика
Веселушки
Ссылки
Фотоальбомы
Личный кабинет
Регистрация
   
. .
Мама
Рождение От 0 до 1 года От 1 до 3 лет От 3 до 5 лет
девочка

Оля

родилась 31 мая 2005 г. в 08:55

[р/д № 4, Владивосток]

Вес: 3 кг 400 гр
Рост: 53 см

Прогнозы:

ПДР: 03 июня 2005 г.
УЗИ: сюрприз

Мама Танка , город Владивосток (Россия)

Оля
Табличка роста
1 г 3 мес 1 г 6 мес 1 г 9 мес 2 г 0 мес 2 г 3 мес 2 г 6 мес 2 г 9 мес 3 г 0 мес
77 см 82 см 84 см 86 см 91 см 94 см ? 96 см
77 см 82 см 84 см 86 см 91 см 94 см 0 см 96 см
Табличка веса
1 г 3 мес 1 г 6 мес 1 г 9 мес 2 г 0 мес 2 г 3 мес 2 г 6 мес 2 г 9 мес 3 г 0 мес
1070011200120001250013700145001550015700
1070011200120001250013700145001550015700
Табличка зубиков
1 г 3 мес 1 г 6 мес 1 г 9 мес 2 г 0 мес 2 г 3 мес 2 г 6 мес 2 г 9 мес 3 г 0 мес
1216161819202020
Кто сидит с ребенком днем
1 г 3 мес 1 г 6 мес 1 г 9 мес 2 г 0 мес 2 г 3 мес 2 г 6 мес 2 г 9 мес 3 г 0 мес
МамаМамаМамаМамаМамаМамаМамаМама

Достижения:

1 год 0 мес. - 1 год 3 мес.
Очень много бегает (убегает, заразка), в год и полтора месяца научились залазить на шведскую стенку, в три - слазить вниз. Много бубнит, по большей части непонятное.
1 год 3 мес. - 1 год 6 мес.
1.4 - наш словарь составляет где-то 50 слов, плюс повторяет все, что слышит.

1.5 - начала составлять первые предложения из двух слов.

1.6 - говорит без умолку, можно нормально пообщаться. :) Замечательно ходит на горшок.
Любит читать книжки до упоморачения (маминого). Много рисует, еще больше маму заставляет. Налепляет детальки от маленького конструктора на основу, а из большого делает "домик для тигра".

Любимые игрушки - Тигра и кукла Катя. Мы их кормим, сажаем на горшок, укладываем спать, а также заставляем рисовать и играть на ксилофоне.

Сама выбирает одежду, приносит мне и требует ее надеть или снять. В итоге часто ходит по дому, например, голая, но в шерстяных рукавицах и шапке. Но иногда и платья приносит. Девочка. :) Иногда приносит мне тапочки и тоже требует, ятобы я их надела. К счастью, пока только тапочки. :)

Аппетит прекрасный, едим все. А вот гулять в зимней одежде не очень любим, хотя одеваемся уже без боя.
1 год 6 мес. - 1 год 9 мес.
Эх, все труднее и труднее отслеживать достижения. Они как-то все так неуловимы, все настолько постепенно, что очень сложно их вот так поймать. Но попробую...

1.7 - К этому возрасту мы выучили, чем большое отличается от маленького, теперь Оля ходит и классифицирует вес подряд. Ближе к 1,7 начали различать цвета. Точнее, поняли, что предмету могут отличаться по цвету, но вот в названиях еще путаемся конкретно. Лучше всего распознаем "жотенький", т.е. желтый.

1,8 - еще не наступил, но первая радость уже есть: сегодня Оля рассказа мне первый стишок из 4-х строк.
Полюбили обезьянки
Кашу (сладкую) из манки.
Не нужны, кричат, бананы,
Дайте лучше каши манной!

Слово "сладкую" она пропустила, но на фоне остального это мелочи. :)

1 и 9
болтает без умолку, читает стихи (точнее, их части), пытается петь песни - очень смешно выходит. Знает все основные цвета + серый и розовый.
На улице научилась залазить на большую горку в зимнем комбезе, тоже достижение. :) Дома придумала игру "доставайка": бежит в спальню, ложится на кровать и кричит: "Папа, доставай Олечку!" И руки вытягивает. Папа ее приносит в гостиную, а она тут же радостно топает обратно. И так до бесконечности. Точнее, пока папе не надоест.

Еще мы, наконец-то, перестали надевать на улицу памперсы (ну а писать в них мы перестали еще по осени.)

Пока ничего больше вспомнить не могу. :)
1 год 9 мес. - 2 года 0 мес.
Оле 2 года

Я раньше никогда не думала, что дети в два года уже такие умные. Почему-то мне казалось, что лет до 3-х дети – это просто милые существа, у которых все на уровне рефлексов, и только потом они начинают понимать, что к чему, с ними можно поговорить и пообщаться «как с людьми».
Забавно, что мой муж думал так же. Зато сейчас мы с ним любим посидеть и побурчать на тему «как же мы были не правы!»

Оле 2 года, время подводить итоги.

Только что перечитала, что Оля умела делать год назад. Даже не верится, что с тех прошел всего год. Кажется, что целая вечность, а ребенок вырос и поумнел минимум раз в десять.

Год назад Оля говорила два слова: «мама» и «дя». Сейчас я давно уже бросила считать слова – их слишком много. Говорит Оля очень много, причем не сокращает слова, а произносит их полностью. В меру своих возможностей, конечно. Конечно, Оля не произносит некоторые звуки, букву «Р», например, вообще пропускает, говорит «акета» вместо «ракета», и т.д. И когда много согласных подряд, тоже пропускает их, оставляя одну или две. Но сами слова не сокращает и не изменяет, даже очень длинные. Машина у нас – машина, экскаватор – эскавато(р) (на конце какой-то странный звук, нечто среднее между английской “r” и русской «г»), и так далее.
Оля составляет уже очень длинные предложения, в том числе сложноподчиненные. Например «Котик ждет, когда Оля оденется и пойдет за творожком». Очень любит слово «наеврное», как предположение чего-то, например, «Даня ушел. Наверное, домой пошел.» Уже может что-то длинное рассказать, например, описать картинку в книжке: кто что делает, кто где стоит.
На вопросы уже отвечает, но сложные вопросы ей пока еще тяжело даются. Если Оля не поняла вопрос, то она сначала задумывается, а потом вместо ответа повторяет вопрос.
И еще Оля уже начла сама придумывать разговоры за игрушки. Посадит котика рядом с обезъянкой и спрашивает: «Как дела?», и тут же отвечает «Хорошо». И еще очень любит фразу «Давай дружить», хотя я ни разу не слышала, чтобы Оля употребляла ее с детьми – только с игрушками.
Иногда словарный запас моего ребенка меня саму удивляет. Например, недавно играли в ракету, Оля носилась по квартире, как ракета по небу, а потом плюхнулась рядом со мной со словами «Приземлилась на диванчик!» Можно догадаться, что слово «приземлилась» - это не то слово, которое в нашей семье употребляется ежедневно и вообще постоянно на слуху. Думаю, что Оля принесла его с занятий, но это ж надо было запомнить и правильно применить. И такие слова проскальзывают практически ежедневно, я не устаю удивляться!

Еще Оля очень любит стишки, с удовольствием слушает их. Иногда сама рассказывает, правда, когда ей самой хочется, а не просьбе рассказать. (Правда, бывают редкие исключения для бабушек и дедушки по телефону.) Полностью может рассказать стихотворение про зайчика («Вышел зайчик погулять»), про косолапого мишку, который по лесу идет, очень многие либо заканчивает, либо рассказывает по две строки.
Когда просит меня рассказать стишок, то обычно говорит «Спой …». Забавно, похоже стихи у нее ассоциируются с песнями. Кстати, кроме детских обычных стишком Оля любит и многие «взрослые», например, «Зима недаром злится, прошла ее пора» Фета, «Ворона и лисица» Крылова. В общем, надо мне больше стихов учить. 
Из песенок любит «Улыбку», «Кузнечика», «Буратино», «Облака», последнюю частенько начинает напевать тонюсеньким голосочком.

Оля очень любит, когда ей читают книжки, особенно со стишками. Из сказок очень полюбила про Жихарку, я и сама ее в детстве очень любила. 
Мультики смотрим мало. Собственно говоря, Оля смотрит пока только 4 мультика: «Крошка Енот» (Оля называет ее «Про Енотика»), «Трям, здравствуйте!» («Про Ежика»), «Винни-Пух» («про Мишку») и «Осьминожки».
По вечерам еще смотрим «Спокойной ночи, малыши» перед сном, там Оля очень любит Хрюшу. Сейчас показывают сериал про Лунтика, Оля сначала смотрела как будто мимо, а сейчас уже выучила всех и называет. Но такого восторга, как вышеперечисленные четыре мультика, Лунтик все равно не вызывает.
Пробовали сводить Олю в кукольный театр, но Оля уже через минуту устроила истерику на тему: «Хочу гулять!» и пришлось уйти. Решила еще месяца 4 пока не пробовать.

Много нового за год появилось и в играх. Теперь Оля не просто делает башенку по принципу «кубик на кубик», а строит и более сложные башни, например, по два кубика в ряд, или квадратные по четыре кубика в ряду. Очень старательно равняет кубики, чтобы башенки получились красивыми.
Кроме этого любит делать «поезд», «электричку» или «трамвайчик» - когда кубики стоят в ряд один за другим. Иногда вплотную, иногда через определенные промежутки, которые Оля старается выдерживать. Обычно после окончания строительства Оля втуливает посередине свою попу и «едет».
Но больше всего Оля любит делать из кубиков «столик». Четыре кубика, на них еще четыре, а по краям по одному кубику – стульчики. Потом за этот столик усаживаются разные маленькие звери, едят, разговаривают между собою, все по-настоящему.

Мозаику Оля пока больше всего полюбила еще мою советскую, с довольно большими детальками. (Кстати, «деталька» - одно из самых любимых Олиных слов.) Очень любит выставлять прямоугольнички в ряд, то есть «делать линию», но иногда собирает и зверей. Несколько красных фигурок обычно обозначают лисичку, несколько желтеньких – котика.

Конструктор типа лего в последнее время Олю не сильно привлекает, но я думаю, что это просто период такой, потому что было время, когда от него невозможно было оттащить. А месяц назад мы подарили Оле магнитный конструктор из палочек и шариков, и сейчас Оля его просто обожает. Сама может собрать маленький треугольник, бусы, и еще однажды собрала что-то странное, что оказалось дельфином. А вот нас с папой заставляет собирать всякие более сложные штуки, причем папа специализируется на трехмерных, а я – на плоских домиках и корабликах.

Еще Оля очень любит рисовать. Мы уже вполне прилично рисуем мордочки котиков (контур головы рисую я, а глазки, носик, ротик и усы – Оля, причем все на своем месте). Полностью сама Оля рисует рыбок: овал-туловище, кружок-глазик, черточка-ротик и палочки-хвостик. Еще умеет рисовать волны, травку (одно очень похоже на другое) и кучерявые облака. Очень красиво получается солнышко.
Кстати, по времени тоже получается, что рисует Оля очень неравномерно. Кружочки она начла рисовать в год и 4 месяца – небольшие, аккуратненькие, каждый обведен по два раза. Рисовала их медленно, старательно, некоторые получались почти идеальной круглой формы. Потом месяца через три кружки «испортились» - стали быстрыми, корявыми, часто незакрытыми и вообще напоминающими каляки-маляки. А сейчас уже снова вполне похожие на круги, явно нарисованные с контролем руки, а не потому что случайно такие получились. Моя бабушка заметила, что Оля их рисует против часовой стрелки, я пригляделась – и правда. И я, и муж рисуем по часовой. 

Очень любит гулять, везде бегать и лазить. Горки ей нужны большие, лестницы высокие – страха не знает… Обожает ковыряться в песочнице, уже сама делает куличики, хотя получаются они пока не очень – еще трудно быстро их переворачивать. Научилась у Дани посыпать других детей песком, приходится следить. И наконец-то стала чуть спокойнее относиться к тому, что ее игрушками тоже кто-то играет. А то раньше сама чужими пользуется, а на свои бросается грудью и ревет.

Два раза в неделю мы ходим на занятия. Там есть пианино и Оле очень нравится, когда Люда на нем играет. Еще Олька очень любит танцевать, и не просто дергается, а уже и ножку в сторону отставляет, и кружится, и руками пытается определенные движения делать.

Уже хорошо ориентируется в цветах, знает основные и много других: белый, черный, серый, коричневый, розовый, оранжевый, голубой, фиолетовый. Может назвать цифры до 10, но смысла, по-моему, этого счета еще не очень понимает. Недавно посчитала пальчики на руках: «Один, три, четыре, шесть, семь…» В целом же считать очень любит, как процесс, только считает не по порядку. На вопрос, сколько палочек – сторон у треугольника считает: «Один, три, два» и потом отвечает: «Три палочки!» В общем, думаю, что счет по порядку до пяти мы, в принципе, скоро освоим.

Учим пальчики, Оля уже знает, где мизинчик и большой. Хорошо освоила понятия вроде «большой-средний-маленький», «низко-высоко».

Кушает очень хорошо и все, что дают. Тьфу-тьфу-тьфу, с едой проблем нет. Очень любит молочные продукты, особенно творожок. Даже соглашается идти за ним на рынок и стоять там в очереди. На завтрак едим кашу с молоком или кефиром, перед обеденным сном – творожок, а на ужин – то же, что и все остальные. Иногда в обед супчик, на ужин – творожок. В полдник закусывает соком или кефиром (очень любит снежок, но с удовольствием пьет всю молочную продукцию).

Совсем недавно уже засыпала сама, а потом полезли зубы… И теперь спит только с мамой, стоит выйти – сразу в рев. Спим и гуляем уже давно без памперсов.
2 года 0 мес. - 2 года 3 мес.
За лето Оля очень сильно вытянулась, и теперь нам почти вся весенняя одежда мала. Болтает без перерыва, особенно любит петь песни: "Жил да был черный кот за углом", "Топает малыш", "Солнечный круг". Стихи запоминает практически с ходу, стоит несколько раз прочитать и она уже бегает и сама рассказывает.

С другой стороны, выросла и вредность. С другими детьми Оля играть не хочет. Свои игрушки не отдает, а чужие - не берет. Если что-то не по ее, сразу орет.
2 года 3 мес. - 2 года 6 мес.
Так что быстро меняется, что уже и не помню, что Оля раньше умела, а чему только научилась. :)

Собирает пазлы, может сама собрать из 54 маленьких деталек Львенка и Черепаху из мультика. Всем раздает роли, и надо в них играть. Я то Черепаха, то Винни Пух, сама Оля Львенок или Пятачок.

Придумывает стишки по шаблону:
Папа шел-шел-шел, пирожок нашел
Сел, поел, и дальше пошел.
Иногда даже я удивляюсь, как она подмечает детали, и вставляет их в этот стишок:
Мама шла-шла-шла, Андрюшу нашла,
Легла, покормила сисей и дальше пошла.

Знает наизусть много стихов, недавно открыла взрослую книжку без картинок и с умным видом водя пальцем по строчкам прочитала первую часть Мухи-Цокотухи.

Любит мультик "Котенок с улицы Лизюкова", цитирует его наизусть и разыгрывает в лицах с игрушками. Если ее поймать, то кричит "Отпустите петуха!" и радуется.

К братику относится покровительственно, часто командует: "Надо его достать из кроватки", "Надо его положить в кроватку", "Мама, покорми Андрюшу", "Все, он уже поел".
2 года 6 мес. - 2 года 9 мес.
Совсем уже взрослый человек. Очень любит читать книжки. Любимая книжка сейчас - про Буратино. Много рисует, особенно животных, рыбок и нашу семью: себя, папу, маму и Андрюшу.
Мультики ограничиваю по 3 в день, иначе сразу много истерик, еще Оля полюбила печатать на компьютере в ворде, тоже стараюсь ограничивать.
Уже довольно много играет с Андрюшкой, только надо следить, чтобы не перестаралась. Очень следит, чтобы я его не забыла покормить. :)
2 года 9 мес. - 3 года 0 мес.
Сколько не меряю рост, все маленький получается, но на самом деле Оля за зиму выросла ужасно.

Она у меня умничка, все умеет, все делает, я даже не успеваю следить, когда чему учится. :)

В начале весны начала заикаться, сначала чуть-чуть, потом сильнее. Потом прошло. Сейчас где-то раз в 3 недели бывает день, когда не может начать фразу, ходит и по часу "ы! ы!", а потом тоже проходит и опять говорит много и очень чисто.

Недавно научилась расскарашивать картинки аккуратно-аккуратно, меня аж гордость распирает! Вообще очень любит рисовать, может, художником станет?
Таблички для мам и детишек v.2.0 © 2004-2013 Татьяна Калайдина